Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9

Адрес456011, Российская Федерация, Челябинская область, город Аша, Фрунзе, 34

Контакты администрации +7(351)592-04-12 9mou@mail.ru

Литературное чтение

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по литературному чтению: понедельник, вторник, среда, суббота.

 В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания в тот же день на мой адрес электронной почты nadezhda-sytina@mail.ru Чтобы решение не потерялось, указывайте Фамилию ученика. 

Задания будут проверяться  и отметки выставляться  в Сетевой Город.

Как вы понимаете слово «если»?
- Прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрации к стихотворению.
- Предположите, о чем это стихотворение?
- Прежде чем познакомиться со стихотворением, проведем словарную работу.
Словарная работа.
Сырость - влажность, обильное содержание влаги в чем-нибудь.
Если – это союз, выражающий условие.- Прочитайте стихотворение и сравните его содержание со своими предположениями.Анализ стихотворения.
- Как вы поняли, о чем это стихотворение?
-Что помогло детям превратить лужу в море?
-Что помогло детям превратить каплю в каплищу?
- Почему мальчик стал рисовать?

Как мальчик изобразил гром и ветер? Прочитайте.

— Какими красками он пользовался? 

— Почему он выбрал эти цвета? 

- Чему учит вас это стихотворение?Найдите и подберите пословицы, которая подходит к нашему стихотворению, запишите в тетрадь.Прочитайте стихотворение выразительно.

Раздел "Зарубежная литература". Древнегреческий миф "Храбрый Персей"

17.05.2020

Познакомьтесь с древнегреческим мифом. Прочтите стр. 190-199. Ответьте на вопросы стр. 199 устно,  сделайте аудио запись ответов.

По страницам детских журналов.

13.05.2020

Продолжим знакомство с произведениями из детских журналов. 

Прочтите на  стр. 181- 188. Выполните любое задание по выбору после чтения. 

На стр. 188 ответьте на вопросы "Проверим себя".

Эти задания на сегодняшний урок и субботний.

Мы продолжаем с вами изучать раздел "По страницам детских журналов". Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного  писателя Сергея Владимировича Михалкова.

06.04.2020

Сергей Владимирович Михалков (1913—2009) родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи — обыкновенные «взрослые» — напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».

Первое стихотворение для детей — оно называлось «Три гражданина» — Сергей Михалков напечатал в журнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Степа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым.

Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, не забывал и взрослых — для них он сочинял басни, пьесы, киносценарии.

Е. А. Благинина «Котенок», «Кукушка»

07.04.2020

Елена Александровна Благинина (1903- 1989 гг.)

Дочь железнодорожного кассира, внучка священника. С детства мечтала стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, в самодельных башмаках на веревочной подошве (время было трудное - двадцатые годы) шла она за семь километров от дома в Курский педагогический институт. Но желание писать оказалось сильнее, и тогда же — в годы студенчества — появились первые лирические стихи 

Вскоре она перебралась в Москву, где поступила в Высший литературно-художественный институт.

В начале 30-х годов прошлого века Елена Александровна стала писать стихи для детей. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка» появилось новое имя — Елена Благинина. Она писала стихи, искрящиеся юмором, «дразнилки», «считалки», «скороговорки», песенки, сказки. Но больше всего у неё стихов лирических. Елену Александровну отличало невероятное трудолюбие, и за свою долгую жизнь она успела выпустить около сорока книг, которые неизменно пользовались популярностью у взрослых и детей.

Читать далее

Проект "Праздник поэзии"

08.04.2020
Сегодня мы отправимся в путешествие во времени и путешествие по миру поэзии. Почему во времени? Да потому что мы будем путешествовать в разных временах года. Вспомните в какой сказке такое было?

1 этап: «Продолжи»

- Ваша задача на этом этапе закончить строчку из стихотворения.

Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
и готов покинуть улей
Молодой пчелиный…… 

Как белый пух, снежок летает,
Встречайте зимушку-зиму!
А на ладошке снежок ……

Открываем календарь -
Начинается ……… 

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая ………………

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех……………

Лес и поле белые, 
Белые  луга: 
У осин заснеженных 
Ветки как ………….

Лес и поле в зелени, 
Синяя река, 
Белые, пушистые 
В небе …………….

Отшумели все метели, 
И морозы не трещат. 
С крыш закапали капели, 
И сосульки в ряд …………

Читать далее

Б. Шергин "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"

11.04.2020

Мы начинаем чтение произведений нового раздела. Посмотрите, как он называется 123стр.. («Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Кузовок – старинный крестьянский предмет домашнего обихода, предназначенный для сбора дикорастущих и садовых ягод).

- Знакомство с разделом: прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе? Чему мы научимся? Чему мы будем учиться? (стр.123)

- Лучше раскрыть смысл темы нам поможет рассказ Бориса Шергина с таким же названием на стр.124. Но прежде чем приступить к чтению произведения, рассмотрите иллюстрации к нему.  Можете ли вы предположить, о чем этот рассказ?

Читать далее

А. Платонов "Цветок на земле"

13.04.2020

Ребята, я знаю, что у многих из вас есть бабушки и дедушки, а у некоторых даже прабабушки и прадедушки. Подумайте, почему мы любим их, за что ценим?

Как принято относиться к бабушкам и дедушкам в нашем обществе и ваших семьях?

Сегодня мы будем знакомиться с произведением Андрея Платонова, нашего известного писателя-соотечественника. Как вы думаете, почему свою беседу с вами я начала с разговора о ваших бабушках и дедушках, как это может быть связано с названием рассказа «Цветок на земле»? 

 Разговор в рассказе пойдёт о взаимоотношениях деда и внука, о том, какую главную тайну на земле открыл для своего внука дедушка.

Читать далее

А. Платонов "Цветок на земле"

14.04.2020

Продолжим работу над рассказом.

Прочитайте первый эпизод рассказа от слов «Скучно Афоне жить на свете» с. 129 до слов «Не спи, дедушка!- попросил Афоня» с. 130.

Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте:

Почему дедушка Тит всё время спит?

Как к этому относится Афоня?

Можно ли сказать, что дедушка ко всему равнодушен?

Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает старость дедушки.

Сделайте вывод: Как складывались отношения Афони и дедушки Тита.  Запишите в тетрадь.

Читать далее

А. Платонов «Ещё мама»

15.04.2020

Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями Андрея Платонова.

- Давайте вспомним, что знаем об авторе. Настоящая фамилия Андрея Платоновича – Климентов. Родился в многодетной семье в 1899г. С 14 лет пошёл работать. Осваивал профессии слесаря, литейщика, помощника машиниста паровоза. Активно занимался журналистикой. Одновременно учился в Воронежском политехническом институте и работал на железной дороге. В годы войны Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда».

- Вспомните свои чувства, когда вы впервые собирались идти в школу. 

- Сегодня мы познакомимся с мальчиком, который тоже испытывал такие чувства, прочитав рассказ Андрея Платоновича «Еще мама». 

-Посмотрите, какое интересное название у произведения.

-Как вы думаете почему оно так называется?

-Как еще можно назвать маму?

Мама

Мамочка

Мамуля

Маменька

Матушка

Родимая

Читать далее

М. Зощенко "Золотые слова"

18.04.2020

 Сегодня мы  будем знакомиться  с  творчеством  Михаила Михайловича Зощенко. Будем читать поучительное произведение, в котором будет говориться, о воспитанности.

        Рассказ «Золотые слова», как вы думаете, слово «золотые» употреблено в прямом или переносном значении? Почему?

        Какие слова могут считаться «золотыми»? (волшебные, ценные) 

Родился писатель в семье художника (1894 – 1958 гг.). Окончил гимназию, поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошёл на фронт, дослужился до штабс – капитана, был ранен (демобилизовался) был уволен из армии.

Читать далее