Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9

Адрес456011, Российская Федерация, Челябинская область, город Аша, Фрунзе, 34

Контакты администрации +7(351)592-04-12 9mou@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по русскому языку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

 В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания в тот же день на мой адрес электронной почты nadezhda-sytina@mail.ru Чтобы решение не потерялось, указывайте Фамилию ученика. 

Задания будут проверяться  и отметки выставляться  в Сетевой Город.

Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе  по родам.

06.04.2020

Мы с вами начали изучение личных местоимений. Откройте стр. 92 -93 повторите сведения, таблицу.  Прочитайте сведения о языке на с. 95.

- Как изменяются местоимения 3-го лица ед. числа?

- Назовите местоимения мужского, женского, среднего рода.

-Что можно сказать о местоимении 3-го лица множественного числа?

Упр. 161 (с.95)

- Прочитайте. Назовите, лицо, число и род данных местоимений.

-Выполните задания по образцу.

 Работа со словом из словаря.

- Найдите слово воскресенье в орфографическом словаре.

- Каково его лексическое значение?

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

Составьте предложение с этим словом и запишите его в тетрадь.

Упр. 163(с. 96)

- Прочитайте. Из данных слов составьте предложения.

- Как можно озаглавить текст?

- Назовите местоимения.

Определите число, лицо и род (для 3-го числа ед. числа) местоимений.

Выполните письменно все задания к этому упражнению.

Составление письма другу.

07.04.2020

Сегодня на уроке, мы познакомимся с правилами написания писем, с их видами, а так же научимся правильно оформлять конверт. Тема нашего урока «Учимся писать письма»

Ребята, а что же такое письмо?(Бумага с написанным на ней текстом, посылаемая кому-нибудь, для сообщения чего-нибудь, для общения на расстоянии.)

- А любой ли листочек, с сообщением можно считать письмом? 

- Что нужно для того, чтобы этот листок бумаги с сообщением превратился в настоящее письмо? (послать этот листочек кому-нибудь, нужен конверт).

Конечно же, нам понадобится конверт. Давайте внимательно рассмотрим его Читать далее

Изменение личных местоимений по родам. Закрепление.

08.04.2020

Сегодня проверим наши знания по теме "Личные местоимения"

Учебник стр. 98 Задание 1 - устно, задания 2,3,4- письменно.

Стр. 97 упр. 166 по заданию

Что обозначает глагол.

09.04.2020

Повторим все, что знаем о глаголе. Прочтите сведения стр 101.  Выполните упражнения 169, 170, 171, 172.

Значение и употребление глаголов в речи.

10.04.2020

Что такое глагол?

Что обозначают глаголы?

На какие вопросы отвечают глаголы?

Каким членом предложения являются глаголы?

Откройте учебник на стр. 102. Выполните упражнения 173, 175, 176.

Глаголы -синонимы, глаголы- антонимы. 

13.04.2020

Как называются глаголы, близкие по смыслу? С (Синонимы)

Как называются глаголы, противоположные по смыслу? (Антонимы) - Еще синонимы называют друзьями, а антонимы – спорщиками. Приведи примеры глаголов – синонимов, глаголов - антонимов, используйте глаголы которые даны:
работать передвигаться плакать
смеяться глядеть трудиться
бросить хохотать лениться
смотреть поднять
идти стоять

Выполните упр 177, 178 письменно, упр 179 устно, разбор слова кровать письменно.

Неопределенная форма глагола. 

14.04.2020

Разобраться в новой теме нам поможет учебник.
Откроем учебники на странице 106, упражнение 181.
- Приступаем к выполнению упражнения.
— Прочитайте пары слов. Сравните их.
— Что в них общего? (Это однокоренные слова)
— Чем они различаются? (В одном глаголе нет приставки, в другом есть. Первый глагол отвечает на вопрос что делать?, второй – что сделать?)
- Запишите первую пару глаголов. (Говорить – поговорить.)
- Какую пропущенную букву вы вставили? (Безударную гласную о – проверочное слово говор.)
- Подчеркните глагол, который отвечает на вопрос что сделать?, выделите приставку. Продолжите выполнять упражнение самостоятельно.

Читать далее

Распознавание глаголов в неопределенной форме. 

15.04.2020

Повторите:

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы…
- Неопределённая форма – это …
- Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на …Выполните упр. 185, 186, 187.

Составление текста по плану.

16.04.2020

Стр.108 упр 188

Число глаголов

17.04.2020

С какой частью речи мы продолжим работу?
- Что мы уже знаем о глаголе?

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и т.д. и обозначает действие предмета
- В предложении глагол является главным членом – сказуемым.
- У глагола есть начальная форма – неопределённая форма
- По вопросам: что делать? что сделать?
- По окончаниям: чь, ть, ти

На какие две группы мы можем разделить данные глаголы: плывёт, читают, звенит, летят?(- это действие одного предмета, – действие многих предметов).

Откройте учебник на стр 109 выполните упр 189, 190.

Прочтите вывод на стр 109.

Читать далее