Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9

Адрес456011, Российская Федерация, Челябинская область, город Аша, Фрунзе, 34

Контакты администрации +7(351)592-04-12 9mou@mail.ru

Литературное чтение

8 апреля. Тема: Н.А. Некрасов. Отрывок стихотворения "На Волге"

На уроках литературы мы учимся понимать произведения и замысел автора. В построении произведений есть свои правила сказки отличаются от рассказов.  Поведение сказочных героев отличаются от действий героев в рассказах  и рассказах в стихах. 

Прочитаем правило в учебнике на странице 126.

Порассуждаем над героем стихотворения Николая Некрасова " На Волге" . 

Прочитайте слова Михаила Потаповича и Анишит Йокоповны на странице 138 (сверху). Прочитайте отрывок "На Волге" несколько раз. Рассмотрите рисунок, представьте жизнь этого героя, который жил больше 100 лет назад. Прочитайте объяснение слов:

Кулики - птицы, которые живут у реки или на болоте

Челнок - небольшая лодка

Круча - крутой спуск, обрыв

Удаль - смелость, бойкость

Домашнее задание: Выскажи своё мнение и напиши в тетрадь ответы на вопросы около значка, страница 139.

20 мая. Работа с хрестоматией.

19.05.2020

Прочитайте хрестоматию 2 произведения с страницы 94 по 98 и со страницы 101 по страницу 109. Потренируйтесь в чтении текста на время. За одну минуту нужно читать 80 слов.  75 слов - 4, 70 слов - 3, меньше 65 - 2.

15 мая.  Музейный Дом. 

14.05.2020

Сравнивать прошлое и настоящее можно по произведениям изобразительного искусства. Зайдите в "Музейный Дом", найдите картину Константина Юона "Весна в Сергиевом Посаде". Рассмотрите картину. Сохранились ли в нашем городе такие старинные постройки?

Развлекаются ли так же ребята в наше время? Мы видим , что на земле лежит снег, но художник изобразил весну.

Домашнее задание: Написать пять - шесть  признаков весны, которые художник изобразил на картине .

14 мая.  Аркадий Гайдар "Чук и Гек"

13.05.2020

Рассказ "Чук и Гек"  расположен в главе "Сравниваем прошлое и настоящее". Мы  прочитаем весь рассказ, теперь поразмышляйте и ответьте на вопросы письменно.

Похожи ли Чук и Гек на современных мальчиков их возраста? Что неизменно ценное остаётся в жизни людей в прошлом и сейчас? 

 13 мая. Аркадий Гайдар "Чук и Гек" 

12.05.2020

Дочитываем этот рассказ до конца, страница 179 - 183.

7 мая.  Аркадий Гайдар " Чук и Гек" 

06.05.2020

Вы прочитали три части рассказа. Ответьте письменно на три вопроса со страницы 173. 

1) Виноваты ил мальчики в сложившейся ситуации?

2) Почему мать не наказывает их?

3) Осознают ли Чук и Гек свою вину? 

6 мая.  Аркадий Гайдар "Чук и Гек"

05.05.2020

Прочитайте вторую часть страница 166 - 168. Устно ответьте на вопросы после второй части.

30 апреля. Аркадий Гайдар "Чук и Гек" 

29.04.2020

Продолжаем читать рассказ с остановками и вопросами. Прочитайте , страница 162 - 165, устно ответьте на вопросы на странице 165. Письменно ответьте на вопрос: Почему мальчики ничего не сказали матери про телеграмму? 

25 апреля.  Мини - сочинение про вещичку, у которой есть своя история. 

24.04.2020

Напишите сочинение из пяти предложений, у которой есть своя история, которую вы давно храните, она вам что то напоминает ( игрушка, сувенир, медаль, письмо, цветок...) Вам в помощь пять вопросов:

1) Какая вещичка со своей историей у вас есть?

2) Как она у вас появилась?

3) Как она выглядит?

4) Почему вы её храните, что она вам напоминает?

5) Помогает ли эта вещичка в жизни?

Цифры писать не надо. Должно быть название.

23 апреля.  Александр Пушкин "Цветок" 

22.04.2020

Анишит Йокоповна говорит, что жизнь меняется с течением времени. Эти изменения называются историей.

Нам очень хочется узнать, что было раньше. Есть исторические события, истории людей, вещей. История - те изменения, которые происходят с течением времени в жизни людей. Может меняться мода, архитектура, деньги, названия, но есть вещи неизменные, например: любовь, дружба, природа, красота мира ... И когда мы встречаемся с литературными произведениями, которые созданы в разные исторические эпохи, они нас волнуют. Мы узнаем, что люди, которые жили до нас, испытывали те же чувства, что и мы.

Во времена Пушкина девушки  всегда хранили вещички, которые напоминали им о любимых.  Например, подаренный цветочек хранили в сборниках со стихами. Вот такой засохший цветок и нашёл герой - рассказчик  в книге. Ему очень захотелось узнать историю этого цветка. Поразмышляйте над этим. Прочитайте стихотворение  А.С. Пушкина "Цветок"

Домашнее задание: страница 159, выразительно читать.  делать видео по желанию

22 апреля . К. Поустовский "Растрёпанный воробей" 

21.04.2020

Рассказ "Растрёпанный воробей"  написал Константин Поустовский, его рассказы всегда чуть - чуть похожи на сказки. В этом рассказе тоже есть чудо. События описаны от лица людей и от лица птиц, поэтому нам кажется, что это сказка. Но чудеса могут быть и в нашей жизни, если мы этого заслуживаем. Подумайте над этим рассказом и ответьте письменно на три вопроса:

1) Почему воробей был растрепанный?

2) Почему воробей Пашка захотел вернуть стеклянный букетик Машиной маме?

3) Зачем этой семье нужен стеклянный букетик?

Домашнее задание: Письменно ответить на три вопроса.