Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9

Адрес456011, Российская Федерация, Челябинская область, город Аша, Фрунзе, 34

Контакты администрации +7(351)592-04-12 9mou@mail.ru

Математика

Уважаемые родители и ученики! Некоторое время мы будем учиться дистанционно. Расписание занятий по математике: понедельник, вторник. среда четверг. В эти дни будут публиковаться материалы уроков для просмотра и прослушивания, задания для самостоятельной работы. Прошу присылать домашнее задание в тот же день на мой адрес электронной почты kamardina.nina2016@yandex.ru.  Можно выполнять домашнее задание в тетради. фотографировать и присылать мне на телефон. Указывайте фамилию ученика.

6 апреля.

Тема: Квадратный дециметр и квадратный сантиметр. 

Открываем учебник на странице 67, номер 186. Узнайте, сколько в 1 кв.дм   кв. см. Запомните правило.

Нужно различать меры линейные и меры площади.

Выполним номер 179, страница 68. Запишите в тетрадь:

1 дм = 10 см

1 кв. дм = 100 кв.см

1 кв. дм в 100 раз больше 1 кв. см.

Как превратить квадратные дециметры  в квадратные сантиметры? Запишите в тетрадь:

3 кв.дм = 1 кв. дм х 3 = 100 кв. см х 3 = 300 кв. см

21 кв. дм = 1 кв дм х 21 = 100 кв. см х 21 = 2100 кв. см

Можно записывать короче : 3 кв. дм = 300 кв. см

Складывать и вычитать величины нужно в одной мерке. Запишите в тетрадь:

1 кв. дм + 50 кв. см = 100 кв.см + 50 кв. см = 150 кв. см

3 кв. дм + 3 кв. см = 300 кв. см + 3 кв. см = 303 кв. см

Домашнее задание: Страница 68, № 191, 192

Дополнительно: Р/Т № 102, 103

20 мая. Устное деление двузначного числа на двузначное.

19.05.2020

Деление двузначного числа на двузначное называют устным, потому что его исполняют в строчку, а не в столбик.  Потренируемся выполнять деления в разных видах заданий.

Страница 120, № 364. Выполните деление с прикидкой, обводите одну клеточку для однозначного числа в ответе. Под каждым примером делайте проверку.

Страница 119, № 358, решите задачу на кратное сравнение, сделайте краткую запись со стрелочками сравнения, в ответе должны получаться разы.

Страница 119, № 359, решите уравнение на нахождение неизвестного множителя. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение  разделить на известный множитель. Не забудьте написать ответ после уравнения.  

Все эти задания являются домашним заданием.

19 мая. Устное  деление двузначного числа на двузначное.

18.05.2020

Разберём случаи деления двузначного числа на двузначное, но не круглых чисел. Например: 64 : 16 

Чтобы разделить двузначное некруглое число на другое двузначное некруглое число, пользуемся методом "примерки". Про делении получается обязательно однозначное число, после знака равно обводим одну пустую клетку. Методом проб и ошибок подбираем нужную цифру. Нам нужно найти такую цифру, которую умножают на 16 и получают 64. 

Говорят : " Попробую цифру 3 .  Примерю эту цифру. Умножу 3 на 16.  Ниже под примером пишу заглавную букву П, и делаю проверку умножением столбиком. 16 Х 3 = 48, значит 3 не подходит.  Попробую цифру 4. Делаю ещё раз проверку : 16 Х 4 = 64, значит 4 подходит, пишу эту цифру в клеточку". Может быть всего одна примерка, а может быть несколько. Ориентируйтесь на последние цифры в числах, вспоминайте таблицу умножения. При решении такого деления ниже обязательно пишите примерку.

 Домашнее задание: страница 119, № 357. Решить с примеркой.

18 мая. Деление двузначного числа на двузначное число. 

17.05.2020

Рассмотрим случай вида: 80 : 40.  Это деление можно представить в виде деления суммы на число: (40 + 40) : 40 

Значит, нужно найти такое число, которое показывает , сколько раз число 40 укладывается в числе 80. Запомните, что при делении двузначного числа на двузначное число всегда получается одна цифра! Чтобы проще было найти эту цифру, или это однозначное число, можно мысленно закрыть последние цифры у чисел 80 и 40. Теперь достаточно 8 разделить на 4 получится одна цифра 2. Обведите клеточку и напишите  туда цифру 2.  Ниже пишите проверку, проведите обратный ход действий.

80 : 40 = 2 

П.: 2 Х 40 = 80 

Домашнее задание : страница 118, № 353 решить с проверкой, № 352 устно.

14 мая.  Деление двузначного числа на однозначное.

13.05.2020

Чтобы разделить двузначное число на однозначное в нетабличных случаях, есть два способа:  Представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых или в виде суммы удобных слагаемых. Но есть ещё один способ: Представить делимое  в виде разности. Делимое сначала округляем на большее круглое число, затем вычитаем нужное количество единиц, потом разность делим на число. Рассмотрите такой приём в рабочей тетради на странице 79.  Выполните № 78. Заполните таблицу в номере 189, Вычисление сделайте на черновике. 

13 мая. Устное деление двузначного числа на однозначное.

12.05.2020

Разберем случаи нетабличного деления двузначного числа на однозначное, где в числе есть и десятки и единицы. 

Простой способ деления, если на однозначное число можно разделить сначала десятки а потом единицы.  Например:               86:2 = (80+6) : 2 = 80:2+6:2= 40 +3 = 43                                                Мы разложили делимое на разрядные слагаемые: В скобках написали десятки плюс единицы. Первый способ подходит не везде. Например:                                   78 : 6 . 70 не делится на 6,  поэтому первое слагаемое будет 60, а второе слагаемое сколько осталось,  значит 18. Такие слагаемые называются не разрядные, а удобные слагаемые:                                 78 : 6 = (60 +18 ) : 6 = 60 : 6 + 18 : 6 = 10 + 3 = 13                               58 : 2 = ( 40 + 18 ) : 2 = 40 : 2 + 18 : 2= 20 + 9 = 29                                 Домашнее задание: стр. 116, № 347, стр. 117, № 348 

11 мая.  Деление круглых чисел на 10, 100, 1000.

10.05.2020

Мы умеем выполнять упражнения на 10, 100, 1000.

Чтобы умножить число на 10, нужно записать это число и справа приписать один ноль:

32 х 10 = 320

При делении нужно сделать обратный ход, то есть , чтобы разделить на 10 нужно убрать ( зачеркнуть) один ноль:

320 : 10 =  32 

По аналогии делим на 100, на 1000: 

32 х 100 = 3200

3200 : 100 = 32

32 х 1000 = 32000 

32000 : 1000 = 32 

Домашнее задание: № 322, 330, 338 

7 мая.  Учимся формулировать и решать задачи. 

06.05.2020

Второй вид задачи на сравнение - задача на кратное сравнение.

Чтобы сравнить 2 величины в задаче на кратное сравнение, нужно стрелки сравнения написать уголком, между стрелками написать знак деления и записать вопрос во сколько раз б/м? 

Если вы забыли, как писать краткую запись в таких задачах, посмотрите в справочниках, которые мы вели на уроках.

Правило: Чтобы найти, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее. В скобках пишется - (раз). 

Домашнее задание: страница 106, № 307.

Начертите таблицу со словами: длина, ширина, площадь. Измерьте у прямоугольников длину и ширину, занесите данные в таблицу, сформулируйте задачу на кратное сравнение. Около вопросительных знаков, где площади, поставьте  стрелки сравнения и между ними знак деления. Запишите вопрос.

На форзаце в конце учебника есть формулы, как находить площадь.

Решите задачу по действиям и запишите ответ со словом в.

6 мая. Учимся формулировать и решать задачи. 

05.05.2020

Вспомним задачи на сравнение. Мы знаем 2 вида таких задач. На разностное сравнение и на кратное сравнение. 

Задача на разностное сравнение: 

При сравнении двух чисел ставятся стрелочки сравнения, между ними пишется минус, около стрелочек пишется вопрос на сколько б/м?. 

Вспомним правила: Чтобы найти на сколько больше или меньше, нужно из большего числа вычесть меньшее. 

Дома решите задачу на разностное сравнение со страницы 105, № 304. Запишите краткую запись со стрелками сравнения. Ответ пишите с предлогом на.  

Мы должны уметь и формулировать задачу на сравнение, то есть составлять текст самой задачи. Дома рассмотрите таблицу на странице 105, № 305. Возьмите данные из таблицы, устно придумайте текст к трём задачам на разностное сравнение, письменно запишите краткую запись к каждой задаче, сделайте решение и запишите ответ.

30 апреля. Разные задачи. 

29.04.2020

Разберём ещё задачи про магазин. На витрине около каждого товара есть ценники. Количество денег. которое написано на ценнике называется цена. Цена может быть за один кг, за один л, за одну упаковку или за одну штуку. Количество денег, которое вы отдаете за всю покупку называется стоимость. Разберём, как решать такую задачу: 

Цена буханки белого хлеба 33 рубля. Мама купила 2 буханки.  Найдите стоимость покупки. 

Краткую запись лучше писать в таблицу. 

цена товара                 количество товара             стоимость покупки

33 руб.                               2 б.                                           ? руб. 

Запомните правило: Чтобы найти стоимость покупки, нужно цену умножить на количество товара.

Решение: 33 х 2 = 66 (руб) - стоимость 

Ответ: 66 рублей

Домашнее задание: страница 101 - 102, № 294 (Задача в 4 действиях) ;

страница 107, №312

23 апреля. Нахождение площади разных фигур.

22.04.2020

На прошлом занятии мы уже использовали правило нахождения площади прямоугольника для нахождения площади других фигур. Откройте учебник на странице 64. Номер 175. Чтобы найти площадь первой закрашенной фигуры мы применим метод разбивки этой фигуры пунктирной линии на 2 прямоугольника. Чтобы найти площадь всей фигуры, отдельно вычисляем площади маленьких прямоугольников, а потом складываем эти площади.

Чтобы найти площадь нижней закрашенной фигуры,  такой способ не подходит.  Эта фигура напоминает нам синий прямоугольник с дыркой в форме маленького прямоугольника. Поэтому, чтобы найти площадь синей фигуры, найдите площадь большого прямоугольника, найдите площадь маленького белого прямоугольника, а затем из большей площади вычитайте меньшую площадь, останется площадь синей фигуры. 

Домашнее задание: Выполните упражнение 175, страница 64. Найдите площади двух синих фигур.