Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9

Адрес456011, Российская Федерация, Челябинская область, город Аша, Фрунзе, 34

Контакты администрации +7(351)592-04-12 9mou@mail.ru

Окружающий мир

По расписанию Окружающий мир будет в понедельник и пятницу.

6 апреля.

Тема : Лес и его обитатели.

Цель урока:  1) Повторить виды лесов  2) Познакомиться с ярусами ( этажами ) леса.

Повторение. Виды лесов

Лиственный лес - это лес, в котором преобладают лиственные деревья, но иногда встречаются сосны и ели. 

Прочитайте в учебнике на странице 142 - 143, что такое тайга и смешанный лес.

Читайте по учебнику страница 43 - 45 про этажи леса и запомните, какие растения в каком ярусе находятся в лесу.

Домашнее задание : Страница 43 - 45 читать. Выписать в тетрадь 5 ярусов растений.

 

18 мая.  Пресный водоём и его обитатели.

17.05.2020

Прочитайте статью на странице 62 - 64, рассмотрите рисунок и запомните какое животные обитают в пресном водоёме. Внимательно рассмотрите цепи питания.

Домашнее задание: страница 64, №3, рабочая тетрадь страница 20 - 21.

15 мая. Пресный водоём и его обитатели.

14.05.2020

В нашей местности есть разные природные водоёмы -  реки, ручьи, их называют естественные водоёмы. Около профилактория "Берёзки" есть искусственный водоём - пруд.  Водоёмы это тоже природные сообщества. Там особые растения и животные, которые зависят друг от друга. У них свои цепочки питания. Прочитайте статью в учебнике на странице 59 - 60. Запомните, какое значение водоёмов в природе и для человека.

Домашнее задание:  со страницы 60 выпишите растения пресных водоёмов: 

У берега На большей глубинеНа поверхности водоёмаВ толще воды 

11 мая.  Растения и животные поля. 

10.05.2020

Домашнее задание: Со страницы 57 - 58 выпишите животных - обитателей поля:

насекомые:

птицы:

звери: 

Составьте три цепи питания полевого сообщества. Соблюдайте правило составления цепочки:

название растения поля --- животное поля растительноядное --- животное поля хищное.

24 апреля.  Животные луга. Цепи питания.

23.04.2020

Прочитать статью в учебнике на странице 34. Из словарика на странице 143 выпишите что такое цепь питания.

Со страницы 34 выпишите правило, как составлять цепи питания. 

Прочитайте статью и рассмотрите рисунки на странице 53 - 54.

Домашнее задание:

Со страницы 53 выпишите в тетрадь животных луга, которые выделены цветом. 

Выполните задание №3 на странице 54.

20 апреля. Луг и его обитатели. 

19.04.2020

Сегодня мы познакомимся с природным сообществом, которое называют луг. Там не растут деревья. Это царство травы. Корни трав так густо переплетены, что не дают развиваться проросткам деревьев и кустарников. Нам нужно запомнить название трав по ярусам.

Домашнее задание : списать в тетрадь - что такое луг ( первый абзац статьи на странице 50),  списать травы по ярусам со страницы 51.

17 апреля. Значение лесов. Безопасное поведение в лесу. 

16.04.2020

Повторить, что нельзя делать детям в лесу. Прочитать на странице 73. 

Повторить про значение лесов. Прочитать на странице 70 -71.

Прочитать новую статью о безопасном поведении в лесу на странице 74 - 78.

Мы изучали в прошлом году куницу, соболя, писца, горностая. Писец и соболь - лесные собачки. Горностай сам белый , а кончик хвоста чёрный. Куница - хищный зверёк, который похож и на собачку и на кошку. Длина тела 50 см, длина хвоста - 44 см.  Живёт на деревьях. Легко прыгает с ветки на ветку. Охотится на белок, птиц, мышей и других грызунов. Любит ягоды.

Цепь питания составляют так:

Название растения --- растительноядное животное --- хищное животное.

Домашнее задание: страница 70, 71, 73, страница 74 - 78.

Рабочая тетрадь: страница 25, № 33, составить 3 предложения о значении леса для природы и человека. Страница 26 -27.

13 апреля. Тема : Лес - природное сообщество.

12.04.2020

Обитатели леса - растения, грибы, животные, микроорганизмы. Растения из воды, минеральных солей, воздуха создают живые вещества - белок, крахмал, сахар. Животные питаются растениями или другими животными. Грибы и бактерии перерабатывают остатки растений и животных обратно в минеральные соли, которыми питаются растения. так происходит круговорот веществ в природе. Так растения, животные, грибы и микроорганизмы помогают друг другу, поэтому лес называют природным сообществом. 

Главные связи в сообществе - это пищевые связи, мы их называем пищевые цепочки:

Растение ----растительноядные животные----хищники

Например: 

Желуди----кабан----волк

лист дуба----дубовая листовёртка----дятел

сосновая шишка----белка----лиса

Домашнее задание: Прочитать в учебнике страница 48 - 49, составить 3 цепи питания, которые складываются в лесу. В рабочей тетради выполнить задания на странице 16-17 . Прочитать: страница 69 - 73.