Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9

Адрес456011, Российская Федерация, Челябинская область, город Аша, Фрунзе, 34

Контакты администрации +7(351)592-04-12 9mou@mail.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители!

         Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по : Вторник, среда.  В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние на мой адрес электронной почты  kirikovaelen@gmail.com Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма предмет, класс и Фамилию ученика.

 

07.04 Тема: Л.Н.Андреев,биография и творчество.Рассказ "Кусака" Прочитать на стр91-92 биографию писателя

ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ РАССКАЗА "КУСАКА" СТР 93-100 ЧИТАТЬ РАССКАЗ.

УСТНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ СТР 101 ,ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2 (РИСУНОК)

08.04 А.Платонов рассказ "Юшка" Прочитать рассказ. По данной схеме кратко описать как относились к Юшке.

План рассказа "Юшка" 

1 Старый человек Ефим по прозвищу Юшка. Чем занимался Юшка?

2 Как жил Юшка? У Юшки ничего не было.

3 Как относились к Юшке окружающий народ.

4 Всепрощающий Юшка. Как Юшка относился к дразнилкам.

5 Почему Юшку били.

6 Отношение Юшки к жизни. Философия Юшки.

7 Дальние походы Юшки летом.

8 Смерть Юшки.

9 Похороны.

10 Дочь Юшки.

Главная мысль рассказа "Юшка" заключается в умении сострадать, относиться к бездомным людям с добротой и тогда в мире будет меньше зла. Только после смерти Юшки люди оценили доброту Юшки и узнали, какой он был на самом деле.

Д.З

Составить словарь с объяснением слов, передающих различные состояния, чувства человека:

радость — …; обида — …; ярость — …; блаженный — …; слепое сердце — …; недуг — …; терзать — …; потешиться — …; глумление — …; утолять страдание — … .

14.04. Тема: Ф.А. Абрамов. Рассказ " О чем плачут лошади".

Годы жизни 1920-1983.Задание: прочтите биографию писателя (стр165-166,страницы могут не совпадать), затем рассказ " О чем плачут лошади", устно на вопросы к рассказу.

Письменно: Напишите рассуждение (на основе рассказа)        "                        "Почему лошадей почитали с древности"

 

15.04.  Е.И. Носов.  Биография и творчество.Рассказ "Кукла"

Прочтите автобиографию писателя ( в учебнике),затем рассказ "Кукла".

Выполните тест по тексту

Е.И. Носов. «Кукла».

1. Жанр произведения: 

а) рассказ; 

б) сказка-быль

в) повесть. 

2.Когда автор пишет о реке, какой орна была и какой стала и почему такой стала, он предлагает нам задуматься над проблемой: 

а) мудрости человека; 

б) экологической; 

в) старения людей. 

3.Кто из героев произведения более всего протестует: 
а) Акимыч;

б) учитель; 

в) ученики; 

4.Когда Акимыч обнаружил куклу, ему показалось недопустимым и страшным то, что с ней случилось, потому что: 

а) люди засоряют окружающую среду

б) дети не жалеют игрушки;

в) этот напомнил ему войну.

5.В этом произведении авторская позиция:

а) скрыта;

б) отчетливо выражается

в) не определяется.

6.Самое главное в характере Акимыча:

а) чувство ответственности за все, что происходит

б) жалость к обиженным;

в) стремление не забыть войну.

7.Название этого произведения:

а) указывает на главного героя;

б) определяет его тематику;

в) обобщает темы.

8.В основе сюжета произведения:

а) случай из реальной жизни;

б) вымысел;

в) сочетание фантастики и реальности.

9.Что поразило Акимыча более всего, когда он увидел куклу:

а) то, что куклу кто-то выбросил

б) то, что кто-то потерял куклу и, наверное, страдает от этого;

в) то, что кукла была изуродована кем-то.

10.Добавьте пропущенное слово в монолог Акимыча: «Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется. Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную сделают так, что от живой не отличишь. И _____?______ по-людски». а) смеется б) плачет в)ходит

21..04 Тема: Е.И.Носов. Рассказ "Живое пламя"

Прочитать текст рассказа , ответить на вопросы к рассказу: с 1 по 3 устно.

выполните 4 -ое творческое задание: 

Нарисуйте клумбу, расскажите, какие цветы росли бы на вашей

клумбе. Каким из них вы отдаёте предпочтение?

22.04.ТЕМА: Ю.П.КАЗАКОВ .РАССКАЗ "ТИХОЕ УТРО"

ПРОЧИТАЙТЕ БИОГРАФИЮ ПИСАТЕЛЯ, ЗАТЕМ РАССКАЗ "ТИХОЕ УТРО",ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ ПО ТЕКСТУ РАССКАЗА


Тест. Ю. П. Казаков. «Тихое утро»

 

1. Определите жанр литературы, к которому относится «Тихое утро»:

а) рассказ;

б) воспоминания;

в) эссе;

г) очерк.

2. «Старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы...» Чей это портрет?

а) Егора;

б) Яшки;

в) Володи;

г) Вадьки.

3. Володя был родом:

а) из Москвы;

б) из Ленинграда;

в) из Киева;

г) из той же деревни, что и Яшка.

4. Каким было настроение Яшки после пробуждения?

а) плохим;

б) грустным;

в) злым;

г) радостным.

5. Зачем Яшка «встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил. . . а если по правде говорить, то и встал-то он сегодня из-за этого заморыша, хотел места рыбные ему показать - и вот вместо благодарности и восхищения - "рано!"»? Ребята собирались…

а) на экскурсию по окрестностям;

б) на рынок продавать червей;

в) на рыбалку;

г) кататься на лодке.

6. Бочаг – это..

а) глубокая яма, залитая водой;

б) остров на реке;

в) болото;

г) омут в реке.

7. Увидев, как Володя упал в воду, Яшка:

а) прыгнул вслед за ним;

б) испуганно попятился назад;

в) закричал;

г) бросил ему конец верёвки.

8. Кульминацией в произведении является:

а) падение Володи в реку;

б) спасение Яшкой Володи;

в) поведение Володи после спасения;

г) плач Яшки.

9. Яшка заплакал, потому что:

а) Володя его не поблагодарил;

б) понял, что мог утонуть;

в) пережил эмоциональное потрясение;

г) уплыла его удочка.

10. Идея рассказа -…

а) дружба познается в беде, взаимовыручку можно считать мерилом нравственности;

б) главное в жизни оставаться Человеком, несмотря ни на какие испытания, быть добрым, милосердным;

в) нужно быть осторожным человеком, не рисковать, не подвергать себя опасности;

г) трудности человека закаляют.

 28.04 М.М.Зощенко.Жизнь и творчество.Рассказ "Беда"

Изучите  биографию писателя, прочитайте рассказ "Беда", поработайте с ним по плану ,данному ниже ,составьте  (письменно) краткий рассказ о  его жизни и творчестве. М,М.Зощенко.

 

29.04 ТИХАЯ МОЯ РОДИНА.СТИХОТВОРЕНИЯ РУССКИХ ПОЭТОВ О ПРИРОДЕ И РОДИНЕ.

В.БРЮСОВ,Ф.СОЛОГУБ. С.ЕСЕНИН,Н.ЗАБОЛОЦКИЙ,Н.РУБЦОВ. 

ПРОЧТИТЕ,ВЫБЕРИТЕ ПОНРАВИВШЕЕСЯ

 

ЗАДАНИЕ: ИЗ ДАННОГО СТИХОТВОРЕНИЯ ЕСЕНИНА ВЫПИШИТЕ ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ,МЕТАФОРЫ,ОБРАЩЕНИЯ,ДИАЛЕКТНЫЕ СЛОВА.

06.05. Японские хокку.

Прочитать теорию о своеобразии хокку,биографии  японских поэтов Кобаяси Исса,Мацуо Басе, тексты хокку.

Задание: Сочинить 3 - 4 хокку на тему : Весна 

 

Основные черты хокку:

1. Лаконичность (3 строки);

2. Внимание к деталям;

3. Недосказанность, подтекст.

Пример 

Старый пруд. 

Лягушка прыгает. 

Всплеск воды. 

12.05. О.Генри новелла "Дары волхвов"

Прочитать биографию писателя,рассказ "Дары волхвов". (Не забудьте сдать 3 ,сочиненных вами хокку,относится это напоминание относится к должникам).Выполните тест к данному произведению.

О.Генри «Дары волхвов». Тест 

1. Из какого драгоценного металла была цепочка, купленная Деллой в подарок мужу?

А)  из серебра;                     б) из золота;                           в) из платины.

 

2. Какие два качества отличали Джима и подарок, выбранный ему женой?

А) скромность и достоинство;       б) простота и изящество;        в) строгость и красота.

 

3. На кого стала похожа Делла  после того, как подстриглась и сделала себе причёску?

А) на мальчишку, удравшего с уроков;             б) на хористку с Кони - Айленда;                      

в) на модную куклу с завитыми локонами.

 

4. О чём молит Бога Делла, ожидая мужа?

А) чтобы она не разонравилась Джиму;                б) чтобы супругу понравился подарок;      

в) чтобы они хорошо провели праздник.

 

5. Какой подарок приготовил жене Джим?

А) кольцо с драгоценным камнем;                 б) золотые серьги;      в) гребни для волос.

 

6. Откуда  Джим взял деньги на этот подарок?

А) накопил к празднику;           б) продал часы;          в) получил наследство.

 

7. Как определил автор выражение лица Джима, увидевшего жену с новой причёской?

А) немое удивление;            б) странное выражение;        в) разочарование.

 

8. Что приготовила Делла на праздничный ужин?

А) гуся с яблоками;              б) бараньи котлеты;              в) жареную индейку.

 

9. С кем сравнивает автор Джима и Деллу?

А) царём Соломоном и царицей Савской;                                 

б) Парисом и прекрасной Еленой;                              

в) Цезарем и Клеопатрой.

10. Рассуждая о своих героях, писатель делает вывод, что они:

А) мудрецы;                                б) дети;                               в) волхвы.

13.05. Рэй Брэдбери. Рассказ "Каникулы"

Прочитайте биографию Р.Брэдбери, рассказ "Каникулы",решите тест

"

         Тест по рассказу "Каникулы"

1. Что произошло с миром, о чём рассказывается в начале произведения?

2. 

Сколько времени прошло с момента пропажи людей?

3. 

Что сделал мальчик?

4. 

Что решил устроить отец семейства?

5. 

Что пожелал отец семейства?

6. 

Что чувствовала женщина?

7. 

Как успокаивает жену муж?

8. 

Что нужно было сделать, чтобы продолжить путь?

9. 

Что мужчина делал с атласом?

10. 

Чем заканчивается произведение?
 
19.05 Рассказ Рэя Брэдбери "Улыбка". ("Мир спасет красота")
Прочитайте рассказ. Как вы думаете,какие проблемы ставит автор?
Задание; Выполните тест по рассказу
 
ВА'РВАРСТВО, -а, ср. Грубость, дикость нравов, бессмысленное разрушение культурных ценностей.
ВАНДАЛИ'ЗМ, -а, м. Бессмысленно жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей, варварство. С.И. Ожегов. Словарь русского языка. М. 1985.
 Тест.

1. 

Каков мир, в котором происходит действие рассказа?

2. 

Как зовут мальчика?

3. 

Что делали на празднике науки?

4. 

Что сломал Билл Гендерсон?

5. 

Что делали люди с картиной?

6. 

Какая это была картина?

7. 

Что подумал Том про картину?

8. 

Что сделал Том?

9. 

Что было на клочке картины?

10. 

Где Том живет?
  •  
20.05 Роберт Бернс. Стихотворение "Честная бедность"
Прочитать биографию поэта, стихотворение "Честная Бедность",подумать о чем оно.
Задание: Кратко рассказ о биографии поэта.