Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9

Адрес456011, Российская Федерация, Челябинская область, город Аша, Фрунзе, 34

Контакты администрации +7(351)592-04-12 9mou@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители!

         Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по : Вторник, среда. пятница суббота. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние на мой адрес электронной почты  kirikovaelen@gmail.com Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма предмет, класс и Фамилию ученика.

О8.04 ТЕМА;ПРОСТЫЕ СОСТАВНЫЕ СОЮЗЫ ПАРАГРАФ 59 СТР. 148

1.ЧИТАЕМ ПРАВИЛО,ИЗУЧАЕМ СХЕМУ

2 ВЫПОЛНЯЕМ УПР 359,УКАЗЫВАЕМ НАД СОЮЗАМИ ПРОСТЫЕ (П) ИЛИ СОСТАВНЫЕ (С);

ДАЛЕЕ УПР.360 (СОСТАВИТЬ ПРЕДЛ. С ДАННЫМИ СОЮЗАМИ) 

10.04. Тема: Сочинительные и подчинительные союзы.

Теория стр.149 параграф 60 .1. Выполните упр.363:составьте сложные предложения с союзами чтобы,когда.Союзы заключите в овал,расставьте знаки препинания. "2 атем упр.362 союз И выделяем в овал,расставляем запятые, подчеркиваем подлежащие и сказуемые. Используем материалы

11.04 Запятые в сложных союзных предложениях. Параграф 61

Используй данный алгоритм при постановке запятых.

 Выполните упр.365.(Подчеркни основы,обведи союзы,расставь знаки препинания),затем упр.367 (составь предложения по данным схемам)

14.04.Тема: Сочинительные союзы. Параграф 62

Прочтите  теорию, ознакомьтесь со схемой:

Выполните упр.368,укажите сверху вид сочинительных союзов.

Затем упр.369.В рамке обратите внимание на схемы.Спишите Расставьте запятые,сочинительные союзы обведите в овал.Выполните разборы, к любым двум схемам подберите подходящие по строению пословицы.

15.04 Тема: Подчинительные союзы.Параграф 63.Теория виды подчинительных союзов.
Задание: упр.378 Спишите, над подчинительными союзами укажите вид союза, далее упр.380: из простых предложений с помощью данных союзов составьте сложноподчиненные предложения.

Теория:

17.04 Тема:  Слитное написание союзов также,тоже,чтобы.

Параграф 65, правило о правописании союзов, теория в таблице.

Письменное задание. Выполните упр.385: определите стиль текста.спишите, союзы тоже,также,чтобы возьмите в овал,расставьте знаки препинания. 

18.04. Тема:  Правописание союзов также,тоже,чтобы.

Вспомните  правило из параграфа 65, оформим его в таблицу - подсказку . Выполните упр.387:

раскройте скобки.расставьте запятые; затем выполните упр.388,раскройте скобки,расставьте знаки препинания, к выделенным словам подберите однокоренные слова.

21.04.  Повторение и обобщение знаний по теме : Предлоги и союзы.

Прочитайте и ответьте устно на вопросы по всей теме Стр.162 ( страницы могут не совпасть).

Далее выполните упр.391 и тесты (используйте  таблицу-алгоритм, правило)

Тест по теме «Правописание союзов» 

  1. В каком варианте необходимо слитное написание?

1)                 Что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.

2)                 У правды язык суров, за(то) душа добрая.

3)                 Птица так(же) рада весне, как и дитя матери.

4)                 Лицемерие и ложь одно и то(же).

  1. В каком варианте необходимо раздельное написание?

1)               (За) чем пойдешь, то и найдешь.

2)                 Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

3)                 Он был неправ, (при)чем еще спорил.

4)                (И) так, она звалась Татьяной.

.

  1. Укажите верное написание выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Его не было дома, (по)чемуя и оставил записку».

1)                 почему — всегда пишется слитно;

2)                 почему — здесь союз, пишется слитно;

3)                 почему — здесь наречие с приставкой, поэтому пишется слитно;

4)                 по чему — здесь предлог по с местоимением чему, поэтому пишется раздельно.

раздельно.

 

22.04 .ТЕМА: ЧАСТИЦА КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. РАЗРЯДЫ ЧАСТИЦ.ПАРАГРАФ 66 ТЕОРИЯ,ПРАВИЛО (СМ. ТАБЛИЦУ)

ВЫПОЛНИТЕ УПР.401,403

 

24.04. Формообразующие частицы.параграф 67.

Прочтите теорию,ознакомьтесь с таблицей и выполните упр.405 и 407,выделите формообразующие частицы.

25.04. Смыслоразличительные  (смысловые) частицы. Параграф 68.

Прочитайте теорию в параграфе, рассмотрите таблицу ,запомните смысловые частицы. Задание : упр.409 , к выделенным словам подберите подходящие по смыслу(из рамок) частицы, упр.411.

28.04  Виды смыслоразличительных частиц

 

Используйте для запоминания и письменной работы данную таблицу со смысловыми (смыслоразличительными) частицами.

.

29.04 РАЗДЕЛЬНОЕ И ДЕФИСНОЕ НАПИСАНИЕ ЧАСТИЦ.

ПРОЧТИ ТЕОРИЮ,ЗАПОМНИ ТАБЛИЦУ.

ВЫПОЛНИТЕ УПР.420:ВСТАВЬТЕ ВМЕСТО ПРОПУСКОВ СЛОВА (ТОЖЕ - ТО ЖЕ,ТАКЖЕ -ТАК ЖЕ), УПР.422: СПИШИТЕ,РАСКРОЙТЕ СКОБКИ,ЧАСТИЦЫ ВЫДЕЛИТЕ.РАЗБОРЫ ПОД ЦИФРОЙ 2 (РАЗБОР ПО СОСТАВУ) ВЫПОЛНИТЕ.

 

06.05. Отрицательные частицы Не и Ни.

Прочтите теорию ,просмотрите и запомните таблицу, выполните упр.434 (допишите частицу Ни). упр.435 (продолжите фразеологизмы,употребляя частицы НЕ ,НИ).

08.05.Различение частицы НЕ и приставки НЕ. Параграф 72. Прочитайте теорию в учебнике и рассмотрите данную таблицу. Задание: Выполните упр.439 (спишите .раскройте скобки и расставьте знаки препинания),упр.440 ( перестройте предложения так,чтобы получилось противопоставление с частицей НЕ ,употребленной с причастиями ,данными в скобках).

12.05 Частица НИ,приставка НИ, союз НИ...НИ

Прочитайте теорию,просмотрите таблицы.

Задание:упр.447 (спишите,частицу НИ заключите в прямоугольник,союз НИ...НИ в овал),упр.448 (спишите,составьте предложения).

13.05 Различение приставок и частиц  НЕ и НИ 

Повторяем теорию,смотрим таблицу.

задание: упрСохранить.450 (спишите, раскройте скобки,выделите приставки НЕ и НИ,частицы НЕ и НИ заключите в овал,расставьте знаки препинания)

15.05. Повторение и обобщение знаний о частицах. Параграф 73. 

Устно ответьте на вопросы,данные в параграфе

Задание: выполните упр.456 (спишите первые 2 абзаца, выделите частицы НЕ и НИ)

 

16.05.Междометие как часть печи.Параграф 74.

Прочитайте теорию в учебнике ,посмотрите в предложенной таблице.

Задание: выполните упр.459 (выпишите сначала предложения с междометиями,выражающими настроение,затем побудительными; междометия подчеркните), упр.460 (спишите, вставьте пропущенные орфограммы и запятые,выполните синтаксический разбор первого предложения)

 

0

 

19.05 Дефис в междометиях.Параграф 75.

Прочтите теорию в учебнике,просмотрите в таблице.

Задание: выполните упр.462 ( поставьте ,где необходимо дефис), упр.463 (спишите,расставьте знаки препинания, выполните разбор под цифрой 1 (фонетический)

20.05.Повторение.Фонетика и графика.

Вспомните теорию о звуках и буквах,о различии в произношении и написании.

Задание: выполните упр.479.В один столбик выпишите слова,в которых произношение совпадает, в другой,где не совпадает),упр.480 (спишите,подчеркните  буквы.не совпадающие с произношением)

22.05.Повторение.Морфология.

Задание: выполните упр.492(над выделенными словами укажите какая это часть речи),упр.494 (спишите,вставьте про пущенные знаки препинания и орфограммы,подчеркните глаголы как члены предложения)

23.05.Повторение.Синтаксис.Вспомните теорию о видах предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Задание: выполните упр.507

Союз как часть речи

07.04.2020

Прочитайте правило на стр146,запомните правописание  союзов ,данных в рамке. Далее выполните упр 354,затем упр357

Союз как часть речи 

Союз как часть речи