Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9

Адрес456011, Российская Федерация, Челябинская область, город Аша, Фрунзе, 34

Контакты администрации +7(351)592-04-12 9mou@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по русскому языку останется прежним: вторник, четвергсуббота. В этот день будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания в группу в WhatsApp или на электронную почту: galya-z78@mail.ru  в тот же день. Чтобы работа не потерялась, указывайте в теме письма класс и фамилию. В формате 5«Б»_11.04.2020_ИСТ_Иванов Иван.

Задания будут проверяться в тот же день и отметки выставляться сразу в Сетевой Город.

 

07.04.2020 "Назначения обращения. Распространённые обращения"

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

14.05.2020

Обращаемся к п. 74

Упр. 437. Письменно ответьте на вопросы к упражнению.

Остальные  задания (оценка будет выставляться отдельно) смотрите в Сетевом городе или в группе WhatsApp.

Синтаксис и морфология.

12.05.2020

Обращаемся к п. 73

Упр. 433. Читаем, письменно отвечаем на вопросы.

Упр. 435. Спишите. Сделайте синтаксический разбор трёх предложений (на выбор). При разборе указывайте, какой частью речи являются слова. В конце предложения, в скобках, дайте характеристику данного предложения.

Рассказ.

07.05.2020

Рассказ.

Обращаемся к п. 71.

Упр. 419. Придумайте и запишите рассказ по данному началу, либо  самостоятельно выбираете тему вашего рассказа (можете написать рассказ о войне, о школьной жизни, о природе, о животных и т.д.) Можете написать фанфик (т. е рассказ по мотивам понравившегося Вам произведения, фильма и т.п.) 

Подробности смотрите в Сетевом городе или в группе WhatsApp. 

Синтаксический разбор предложений с чужой речью.

30.04.2020

Синтаксический разбор предложений с чужой речью.

Посмотрите видеурок по данной теме. Для этого пройдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=vLRdlYGG_DA.

Прочитайте материал учебника на стр. 242-243. Обратите внимание на схемы.

I. Выполните упражнение 429 (полностью). Спишите предложения, рядом с ними сделайте схему.

II. Придумайте по три предложения на каждый из вариантов и составьте к ним схему:

- прямая речь перед словами автора;

-прямая речь после слов автора;

-слова  автора разрывают прямую речь.

III. Выполните следующие задания (оценка будет выставляться отдельно). Текст задания смотрите в Сетевом городе или в группе WhatsApp.

 

Диалог. Цитата.

28.04.2020

Тема: Диалог. Цитата.

Обращаемся к п. 70.

Чтобы посмотреть видеоурок,  пройдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=KqyW6yC_m-8

Следующие задания выполняем письменно.

Выполнить упражнение № 416. Внимательно оформляйте прямую речь. Списать, расставляя знаки препинания при диалоге. Ты умеешь держать тайну на ухо спросил Ваня. Спрашиваешь. Поклянись.

Клянусь. (А. Фадеев)

 

Переходим к п. 72. Внимательно читаем.

Видеоурок можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=iD5DxwrUNYI

В тетради выполняем упр. 422. Вам нужно выписать только те предложения, в которых цитаты сливаются с авторским текстом.

Косвенная речь. Прямая речь.

25.04.2020

Косвенная речь. Прямая речь.

1.Прочитать пп. 68-69

Обратите внимание на оформление прямой речи.

Посмотрите видеоурок по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=kAE5mcbTChk

Выполните упр. № 409 (после каждого предложения начертить соответствующую схему)

На стр. 230 обратить внимание на схемы предложений с прямой речью. К каждой схеме придумать по 2 примера и записать (у вас должно получится 12 примеров)

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь.

23.04.2020

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь.

Посмотрите видеоурок   https://www.youtube.com/watch?v=U0m1CMrkvb4

Прочитать пп. 65, 66, 67.

Обратите  внимание:

- прямая и косвенная речь, чем они отличаются;

-комментирующая часть.

Выполните следующие задания:

1. Упр. № 404 . Спишите. Рядом (в скобках)  укажите – прямая или косвенная речь.

2.В свой справочник занесите способы передачи чужой речи: (см. таблицу в Сетевом городе и группе WhatsApp)

4. Спишите.  Замените прямую речь косвенной речью ( см. текст задания в Сетевом городе и группе WhatsApp)

5. Выполните тест (задания теста см. в Сетевом городе и группе WhatsApp)

Контрольная  работа

21.04.2020

Повторить пп. 55-64.

Выполнить контрольную работу. Текст контрольной   работы смотрите в Сетевом городе и группе WhatsApp.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

18.04.2020

Внимательно прочитайте п. 63-64.

 Выполните следующие задания:

 1.Упр.№ 392.

 2.Спишите предложения. Выполните синтаксический разбор.                 1)  Может быть, Игорь, я все-таки поступил легкомысленно?

 2) Как нарочно, снег  шел несколько дней.                                                    3) По словам знатоков, разливы Оки оставляют на лугах прекрасный ил.    4) Как говорят давние обитатели дома, раньше в этом колодце водилась чистейшая  вода.                                                                                                  5) Мы, конечно, пойдем на прогулку в столь прекрасный морозный день.   6) Она будет за вами присматривать, разумеется.                                             7) Милая моя бабушка, я люблю тебя больше всех на свете!                       8) Ольга Петровна, я вас не отвлекаю от работы?

 

Вставные слова, словосочетания, предложения (вставные конструкции).

15.04.2020

Вставные слова, словосочетания, предложения (вставные конструкции).

Прочитайте п.62-63, посмотрите видеоурок:   https://www.youtube.com/watch?v=qVLi5_gaN5c

I.Выполните упр. 389.

II.Составьте 5 предложений , используя междометия.

III.Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.

1)Поздним вечером было около одиннадцати  нас разбудил легкий стук по оконному стеклу.

2)Тем временем сумерки сгущались быстро дело было зимой, и контуры предметов становились все более расплывчатыми.

3) Однажды летом в оздоровительном лагере это было в 1997 году я познакомилась с мальчиком, который стал моим другом на всю жизнь.

4) Этим летом я отдыхал в деревне у бабушки обычно мы с родителями ездим на курорты.