Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9

Адрес456011, Российская Федерация, Челябинская область, город Аша, Фрунзе, 34

Контакты администрации +7(351)592-04-12 9mou@mail.ru

Информатика и ИКТ

Учебник Информатика 8 класс ФГОС Босова

Уважаемые учащиеся и родители! С 6 апреля начинаем заниматься дистанционно. Расписание занятий по Информатике и ИКТ остается прежним. Понедельник 8 «А», 8 «Б», 8 «В».

В этот день будут публиковаться материалы по уроку, а также задания для самостоятельного выполнения. Прошу присылать ответы на домашние задания на электронный адрес: chertovaolga@mail.ru. Чтобы выполненное задание не потерялось, указывайте в ТЕМЕ письма класс, ФИ, дату занятия, предмет, например 8 «В» Иванов Иван 06.04.2020 инф.

Отметки за выполненные задания будут выставляться в Сетевой город.

Дата: 13.04.2020

Тема: Программирование линейных алгоритмов

Прочитайте учебник п. 3.3 стр. 120-1124 в формате pdf.

Просмотрите видеоурок: Наберите в поиске «Программирование линейных алгоритмов. Видеоуроки. Инфоурок»

Выполните задания в тетрадь (если тетрадь у учителя, то завести 12 л. в клетку):

  1. Таблица 3.3 с. 120 записать и выучить.

Учимся писать программу на Паскале для линейного алгоритма (внимательно рассмотрите пример и прочитайте комментарии, все линейные программы имеют общую структуру):

Задача: Для заданного x вычислите y по формуле: y=((x+2,5)x-1)x+1.

program zadacha_1; {имя программы на анг. задает пользователь, строка заканчивается ;}

var x, y: real; {раздел описания переменных: перечислить все переменные из программы и указать их тип, строка заканчивается ;}

begin {начало основной части программы}

writeln (‘введите x’); {вывод данных на экран, при запуске программы мы увидим фразу введите x, строка заканчивается ;}

readln(x); {ввод чисел с клавиатуры, в данном случае нужно ввести одно любое число x, строка заканчивается ;}

y:=((x+2,5)*x-1)*x+1;{через оператор присваивания := прописываем формулу для нахождения y, строка заканчивается ;}

writeln (‘y=’,y); {вывод на экран результата y}

end. {конец программы с точкой в конце оператора}

Zadanie_na_lineinyi_algoritm.jpg

Материалы урока

27.04.2020

Тема: Программирование разветвляющихся алгоритмов

Прочитайте учебник п. 3.4 стр. 129-133 в формате pdf.

Просмотрите видеоурок: «Программирование разветвляющихся алгоритмов»

Выполните задания в тетрадь:

1.Неполная форма условного оператора записать и выучить.

2.Полная форма условного оператора записать и выучить.

3.Напишите программу в тетрадь или в программе Паскаль (отправьте на проверку снимок экрана): По длинам трех отрезков, введенных пользователем, определить возможность существования треугольника, составленного из этих отрезков. Если такой треугольник существует, то определить, является ли он разносторонним, равнобедренным или равносторонним.

Материалы урока

20.04.2020

Тема: Программирование линейных алгоритмов (закрепление)

Учим, по конспекту или учебнику: Таблица 3.1 с. 108, Таблица 3.2 с. 109, Таблица 3.3 с. 120, операторы Паскаля для написания линейного алгоритма.

Присылать ничего не нужно, если вами отправлены две первые работы. От всех остальных жду.

Отметки будут выставлены в Сетевой город за задания:

06.04.20 за работу с учебником по теме "Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных"

13.04.20 за написание первой программы "Напишите программу в тетрадь, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника по длинам двух его сторон"

20.04.20 за работу с учебником по теме "Программирование линейных алгоритмов"+ ПРОГРАММА

Если есть возможность, то на свой домашний компьютер можно установить программу Паскаль ABC и познакомиться с данной программой. http://pascalabc.net/ssyilki-dlya-skachivaniya

Материалы урока

06.04.2020

Тема: Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных.

Прочитайте учебник п. 3.1 и 3.2 стр. 106-119, ссылка на него дана в начале страницы.

Просмотрите видеоуроки: Общие сведения о языке программирования Паскаль: https://youtu.be/jeGQkBvWvZc

Организация ввода и вывода данных: https://youtu.be/tXVHdgJungU

Выполните задания в тетрадь (если тетрадь у учителя, то завести 12 л. в клетку):

Таблица 3.1 с. 108 записать и выучить. Таблица 3.2 с. 109 записать и выучить. Выписать набор допустимых символов языка Паскаль.Выписать общий вид программы языка Паскаль. Выписать общий вывод данных. Выписать общий ввод данных с клавиатуры. Напишите программу в тетрадь, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника по длинам двух его сторон.