Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9

Адрес456011, Российская Федерация, Челябинская область, город Аша, Фрунзе, 34

Контакты администрации +7(351)592-04-12 9mou@mail.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители!

         Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по : Понедельник, четверг. суббота. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние на мой адрес электронной почты  kirikovaelen@gmail.com Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма предмет, класс и Фамилию ученика.

Тема: А.А.Блок. Жизнь и творчество. стр.61-72

Творчество

Творчество Блока — мощный пласт русской и ранней советской литературы! Ему суждено было рождаться на стыке двух эпох. Книги автора издаются во многих уголках планеты. Поэзия пронизана любовью к природе, так же писал стихи о Родине. Его лирика — классический символизм. Его поэтические произведения простые и лёгкие, многие краткие — помещаются в 16 строк. А его стихи одобрены школьной программой. А драмы стали хорошим театральным материалом. С ним знакомятся те, кто досконально изучает русскую культуру. До наших дней дошли интересные факты из биографии творца, а его именем назван астероид. Уйти в расцвете сил — удел великих литературных классиков. Но Блок пережил Пушкина и Лермонтова, Маяковского и Есенина. За свою жизнь он смог выпустить массу тематических сборников, а циклы стихотворений посвящены дамам и всему прекрасному, что нас окружает.
Источник: https://aleksandr-blok.su/kratkaya-biografiya/

Символизм ( найти и записать определение)

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века – Все будет так. Исхода нет.

Умрешь – начнешь опять сначала, И повторится все, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь.

10 октября 1912
Источник: https://aleksandr-blok.su/noch-ulitsa-fonar-apteka/

Чтение и анализ стихотворений стр73-74

 

 

 09.04.    С.А. ЕСЕНИН  .ОСОБЕННОСТИ ЛИРИКИ.

СТР.76 -88 БИОГРАФИЯ.  ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ СТР 89

=95.  Д.З.  ИСПОЛЬЗУЯ МАТЕРИАЛЫ  ИнфоурокЛитература СОСТАВЬ КРАТКИЙ РАССКАЗ О ЕСЕНИНЕ - ПОЭТЕ

 

11.04.   В.В.Маяковский Жизнь и творчество. прочти биографию в учебнике.

Составь краткий рассказ о жизни и творчестве В.В.Маяковского, прочти  стихотворения "А вы могли бы" ,"Послушайте!, "Стихи о разнице вкусов"

 

13.04.М.А. бУЛГАКОВ.ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. ПОВЕСТЬ "СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ" ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ ИнфоурокЛитератур  ПОВЕСТИ,ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ В.БОРТКО "СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ"

ЗАДАНИЕ: СОСТАВИТЬ КРАТКИЙ РАССКАЗ О БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВЕ БУЛГАКОВА ИЛИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОВЕСТИ "СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ"

 

16.05. Тема: М.А.Шолохов  рассказ "Судьба человека" прочтите текст рассказа ( он есть в учебнике 2 ч.), просмотрите фильм С.Ф.Бондарчука "Судьба человека",выполните тест по рассказу

Основная идея

Рассказ «Судьба человека» представляет собой выдающееся произведение о Великой Отечественной войне, которое рассказывает о тех событиях максимально достоверно, без какого-либо приукрашивания. Смысл рассказа «Судьба человека» таков: на примере судьбы Андрея Соколова Шолохов рассказывает о чудовищном испытании, которое выпало на долю всему советскому народу. Он подчёркивает силу простых людей, которые смогли не только победить страшного бесчеловечного противника, но после вернуться к мирной жизни и восстановить свою страну.

Главная мысль в рассказе «Судьба человека» — это необходимость сохранять свою человечность, что бы ни случилось. Даже посреди войны и разрухи люди должны оставаться людьми: любить и быть любимыми

 

18.04. Тема: А.И. Солженицын "Матренин двор".

Прочти биографию  писателя и текст рассказа "Матренин двор",затем выполните тест

 

 Выполните тест

Тест по рассказу «Матренин двор» А.И.Солженицына

2.Какая фамилия у Матрены: а) Григорьева  б) Васильева  в) Фадеева  г) Ефимова 

3.Какая характеристика подходит для главной героини: а) «крестьянка 80 лет, безработная» б)«крестьянка, одинокая женщина 60 лет, отпущенная из колхоза»    в) «одинокая крестьянка 60 лет, репрессированная»  г)   «крестьянка, 60 лет, всю жизнь работавшая где-то на заводе»

4.Какая информация о Матрене верная: а) любила Ефима, вышла за Фаддея  б) любила Фаддея, вышла за Ефима   в) любила и Ефима, и Фаддея, замуж не вышла  г) никогда никого не любила 

5.Закончите фразу: «у Матрены из живности были колченогая старая кошка, грязно-белая коза с кривыми рогами, …?..  да …?….» а) «котята да козлята»  б) «корова да теленок»  в) «мыши да тараканы»  г) «собака да овечка» 

6.Объясните, что значит: родила Матрена шестерых детей, но «они не стояли»

а) не вставали на ноги  б) долго не бегали  в) были не самостоятельными  г) не выживали 

7.На какой войне пропал без вести муж Матрены:

а) на Первой мировой  б) в гражданскую  в) в годы  финской  г) в годы Великой Отечественной 

8.Какая информация о Матрене не верна: а) вечно она в мужичьи дела мешалась  б) конь когда-то ее чуть в озере не сшиб под прорубь в) горницу отдала воспитаннице Кире   г) дом отдала воспитаннице Кире

9.Воспитанница Кира – это:   а) Матренина незаконная дочь  б) дочь Фаддея  в) девочка из детдома  г) дочь председателя колхоза

10.Зачем Кире срочно нужно было перевозить часть Матрениного дома: а) дают участок, но на нем должно стоять строение  б) дали участок, построили дом, нужны сухие дрова  в) для перепродажи и выручки денег  г) построить сарай рядом с домом 

11.Как погибла Матрена?   а) попала под грузовик б) попала под трактор  в) убили на станции  г)попала под поезд  

12.О ком идет речь: тоже Матрена, муж всю жизнь бьет, родила тоже шестерых?

а) жена председателя  б) жена Фаддея  в) родная сестра  г)  подруга Маша

13.Матренин постоялец работал: а) почтальоном б) председателем в) ветеринаром  г)учителем

14.Матренин постоялец, наблюдая за дележом нехитрого ее добра, вспоминая живую Матрену, вдруг отчетливо понимает, что все эти люди, и он в том числе, жили рядом с нею и не поняли, Матрена и есть тот самый: а) настоящий человек  б) праведник  в) человек-надёжа  г)  страдалец

 15. Рассказчик – это: а)автобиографический персонаж   б) сосед Матрены  в) Фаддей  г) Кира 

20.04. А.Т. Твардовский. "Я убит подо Ржевом". Жизнь и творчество поэта.(прочитай биографию ),чтение и анализ стихотворения.

Выполните тест.

Во всех трех операциях:

безвозвратные потери - 362664 человека,

санитарные - 746485 человек,

всего - 1109149 человек.

Тест по стихотворению "Я убит подо Ржевом"

 1. Где убит главный герой стихотворения?

 а) В морском флоте

б) в неназванном гроте

 в) В безымянном болоте

2. Чего не видел и не слышал главный герой, когда умирал?

а) Ни света, ни шума

 б) Ни вспышки, ни разрыва

 в) Ни родных, ни друзей

3. В какой роте убит главный герой стихотворения?

 а) В пятой

б) В девятой

 в) В третьей

 4. С чем автор сравнивает охваченный огнём фронт?

 а) С рубцом на теле

 б) С фениксом

 в) С очами

 5. Когда, по словам главного героя, он был похоронен?

 а) Летом, в сорок втором

б)  Весной, в сорок пятом

в) Зимой, в сорок первом

 6. Какая отрада есть у мёртвых и безгласных?

а) Душа упокоена

 б) Родина спасена

в) Война окончена

7. Что завещает своему поколению главный герой?

 а)  Быть счастливыми и дальше служить родине

 б) Умереть за родину, как и он

в) Больше никогда не вступать в войны

23.04. Б.Л.Пастернак. Биография и творчество. Стихотворения.

Прочитайте биографию. выделите основные этапы творчества.

Прочитайте стихотворения,данные  в учебнике.  Проанализируйте стихотворение "Быть знаменитым некрасиво": 1.Тема,2.Проблематика,3.Художественные особенности.

Задание: Составьте краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

28 октября – было опубликовано Постановление об исключении из Союза писателей Бориса Пастернака.

29 октября – на Пленуме ЦК ВЛКСМ выступил Комсомольский вожак Семичастный: «Как говорится в русской пословице – и в хорошем стаде заводится паршивая овца. Такую паршивую овцу мы имеем в нашем социалистическом обществе в лице Пастернака».

31 октября – более 500 московских писателей устроили суд над Пастернаком. Они обратились к правительству с просьбой лишить Пастернака гражданства. Разразившийся политический скандал, получивший во всем мире название «Дело Пастернака», напоминал по своим формам худшие сталинские времена. Первоначально Пастернак ответил благодарностью на заслуженную им награду, но через неделю угроз и травли был вынужден отказаться от премии. Его вынудили подписать не им составленные печатные заявления. Были остановлены все издания его переводов, и поэт был оставлен без заработка

19 февраля 1987 г. Секретариат Правления Союза писателей СССР отменил Постановление Президиума Правления Союза писателей 1958 года «Об исключении Б. Пастернака из членов Союза писателей СССР».

Спустя более чем четверть века, роман «Доктор Живаго» был напечатан в журнале «Новый мир» в 1988 году. А в декабре 1989 года Шведская академия вручила Нобелевскую премию сыну Пастернака, сожалея о том, что лауреата уже нет в живых. 

25.04.Н.А.Заболоцкий. Личность и творчество. Стихотворения.

Прочитать биографию, познакомиться со стихотворениями,данными в учебнике : "Я не ищу гармонии в природе".  "О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ  ЛИЦ", "ГДЕ - ТО ВОЗЛЕ МАГАДАНА"   "ЗАВЕЩАНИЕ ".

НАПИСАТЬ РАССКАЗ О ПОЭТЕ (НА ОСНОВЕ ДАННЫХ БИОГРАФИИ   Н.А.ЗАБОЛОЦКОГО)

27.04 Песни на стихи русских поэтов. В.С.Высоцкий.Биография и творчество.

Задание:Познакомиться со стихами и песнями В.С.Высоцкого,

Приготовьте сообщение о личности,биографии Владимира Высоцкого.

Он не вернулся из боя

Почему все не так? Вроде все как всегда:
То же небо - опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя.
 
Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас,
Когда он не вернулся из боя.
 
Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал, он с восходом вставал,
А вчера не вернулся из боя.
 
То, что пусто теперь, - не про то разговор,
Вдруг заметил я - нас было двое.
Для меня будто ветром задуло костер,
Когда он не вернулся из боя.
 
Нынче вырвалась, будто из плена, весна,
По ошибке окликнул его я:
- Друг, оставь покурить! - А в ответ - тишина:
Он вчера не вернулся из боя.
 
Наши мертвые нас не оставят в беде,
Наши павшие - как часовые.
Отражается небо в лесу, как в воде,
И деревья стоят голубые.
 
Нам и места в землянке хватало вполне,
Нам и время текло для обоих.
Все теперь одному. Только кажется мне,
Это я не вернулся из боя.

30.04. Уильям  Шекспир "Гамлет". "Быть или не быть..."

прочитать биографию Шекспира  и трагедию "Гамлет",задумайтесь почему эта пьеса самая знаменитая в мировой литературе. Выполните тест по трагедии

Гамлет переживает мучительное состояние, вызванное осознанием того, что его окружает. Перед ним в лицах окружающих его родных и придворных открываются бездны зла, существующего в мире. Вопрос об отношении к злу – вопрос жизни и смерти.

 

 Тест по трагедии В.Шекспира «Гамлет»

  1. Принцем какого королевства был Гамлет?

А) Англии Б) Дании В) Франции Г) Шотландии

2. Почему при встрече с Призраком Марцелл говорит: «Ты, книжник, обратись к нему»?

А) по преданию, чтобы призрак ответил, его надо спросить

Б) считается, что призрак отвечает только образованным людям

В) по преданию, призрак не слышит людей, он дает знак через книгу

3. Почему Призрак «стал незрим при петушином крике»?

А) петух возвещает зарю, утро, когда все призраки исчезают

Б) петух – священная птица, которую призраки боятся

В) петух верный спутник призрака и предупреждает его об опасности

4.  Как звали отца принца Гамлета?

А) Генрих YI Б) Ричард III В) Макбет Г) Гамлет

5 Как, согласно молве, умер отец Гамлета?

А) выпил отравленное вино

Б) от ран, полученных на войне

В) от раны, полученной отравленным клинком на дуэли

Г) в саду во время сна ужален был змеей

6 Кто говорит Гамлету: «Прощай, прощай! И помни обо мне»?

А) Призрак Б) Лаэрт В) Офелия Г) Гертруда

7.  На чем заставил Гамлет поклясться своих друзей, чтобы сохранить втайне явление Призрака?

А) на Библии Б) на мече В) на крови Г) на кресте

8.  Закончите фразу Гамлета: «Век расшатался – и скверней всего, что я …»

А) рожден восстановить его

Б) могу переломить его

В) не смог исправить ничего

9 . Какое название получила пьеса, разыгранная актерами по просьбе Гамлета?

А) «Капкан» Б) «Крысобойка» В) «Западня» Г) «Мышеловка»

10.  Куда Гамлет советует отправиться Офелии?

А) в церковь Б) в театр В) в паломничество Г) в монастырь

11.  Кто подслушивал разговор королевы-матери и Гамлета?

А) Клавдий Б) Лаэрт В) Фортинбрас Г) Полоний

12  Гамлет говорит Призраку: «Чего ты хочешь, блаженный образ»? – а королева Гертруда думает, что ее сын безумный. Почему она не видит Призрака?

А) по преданию, женщины не видят призраков

Б) по преданию, призрак показывается только тем, кому хочет показаться

В) по преданию, призрак видим только невиновным

13. Как умерла Офелия?

А) утонула Б) повесилась В) отравилась

14 .Чтобы отравить вино в кубке, Король спрятал яд в…

А) перстень Б) табакерку В) жемчуг Г) флакон для духов

15. С кем сражался Гамлет на дуэли?

А) Розенкранц Б) Гильденстерн В) Вольтиманд Г) Лаэрт

16. какой вопрос больше всего мучил Гамлета?

А) У бить или не убить Б) Мстить или не мстить

В) Быть или не быть Г) Жить или не жить

07.05. Тема: У войны не женское лицо» (По повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…»). Задание: Прочитайте повесть Б.Васильева "А зори здесь тихие", посмотрите  и сравните фильмы 1972г.,режиссер С.Ростоцкий; 2015 г.,режиссер Р. Давлетьяров ( или китайскую экранизацию, 2005 г., режиссер Мао Вэйнин,но это сериал), Напишите отзыв на книгу или рецензию на фильм (любой из вышеперечисленных) ,отзыв можно писать по Плану .данному ниже

.Год написания – 1969 год.

История создания – первоначально текст был задуман, как рассказ о семи героях, которые смогли отстоять свой боевой объект ценой собственной жизни. Однако, переосмыслив сюжет, добавив ему новизну, автор изменил задумку – появилось 5 зенитчиц, которые попали под командование сержанта Васкова.

Тема – подвиг женщин на войне.

Композиция – повествование от лица сержанта, его глазами автор показывает события на разъезде. Воспоминания, ретроспектива, картины из прошлого – достаточно частый приём, гармонично вплетающий в повествование истории судеб девушек и самого сержанта.

Жанр – повесть.

Направление – реалистическая военная проза.

11.05. И.В.Гете трагедия "Фауст".

Познакомьтесь с биографией и особенностями творчества Гете.Прочитайте трагедию"Фауст".

Задание: составьте краткий рассказ о биографии и творчестве Гете

 

14.05. Борьба добра и зла в трагедии Гете "Фауст". Анализ произведения,главные герои.

Задание: выполните тест

Тест. И.Гёте “Фауст”

а) В аду
б) На земле
в) На небе

2. В кого превратился Мефистофель, чтобы попасть в дом Фауста?
а) В кошку
б) В девушку
в) В собаку

3. Профессия Фауста:
а) Писатель и поэт
б) Профессор и врач
в) Банкир

4. Фауст, изучив многие науки считает себя:

а) Великим учёным
б) Дураком
в) Лентяем

5. Мефистофель предложил Фаусту:
а) Продать свою душу за великие знания
б) Развлечься и изведать, что означает полнота жизни
в) Продать свою душу в обмен на излечение Маргариты от страшного недуга

6. Чтобы стать рабом Мефистофеля Фауст должен просить…
а) Чтобы девушка излечилась
б) Чтобы Мефистофель научил его летать
в) Чтобы мгновение остановилось

7. Мефистофель предложил людям в государстве, где царит разлад по причине оскудения казны:
а) Покупать волшебное зелье
б) Совершить переворот
в) Покупать акции

8. После расставания с Еленой Фауст хочет построить:

а) Дворец
б) Дом для бедняков
в) Плотину

9. Фауст просит сделать Мефистофеля с упрямыми бедняками:
а) Убить их
б) Уговорить их меняться
в) Унести их в другие земли

10. Мефистофель выиграл пари?
а) Да
б) Нет

16.05 .Оноре де Бальзак  повесть (новелла)  "Гобсек"

Новелла «Гобсек» составляет часть «Человеческой комедии». Но это и совершенно самостоятельное произведение, в котором проявились все важнейшие черты реалистического метода изображения действительности.

Обратите внимание на построение новеллы. Писатель не случайно использует рамочную композицию: именно она помогает понять подлинную связь человека с социальной средой, его зависимость от законов, определяющих жизнь общества.

Прочитайте повесть  Бальзака "Гобсек" (совсем небольшая по объему),выполните тест

       Тест

Вопрос 1

Кто является автором произведения «Гобсек»?

Варианты ответов
  • Александр Пушкин
  • Оноре де Бальзак
  • Александр Дюма

 

Вопрос 2

К какому литературному жанру принадлежит произведение Бальзака «Гобсек»?

Варианты ответов
  • Роман
  • Повесть
  • Рассказ
Вопрос 3

Кем был главный герой повести – Жан Эстер ван Гобсек?

Варианты ответов
  • Ростовщик
  • Банкир
  • Ювелир

 

Вопрос 4

Что Гобсек считал единственно важным в жизни?

Варианты ответов
  • Здоровье
  • Знатное происхождение
  • Золото
Вопрос 5

Что была вынуждена отдать Гобсеку в качестве заклада графиня де Ресто?

Варианты ответов
  • Ферму
  • Старинную картину
  • Бриллианты
Вопрос 6

Под какие проценты Гобсек ссудил Дервилю сумму, чтобы тот смог выкупить патент?

Варианты ответов
  • 5%
  • 13%
  • 50%
Вопрос 7

Почему графиня де Ресто была вынуждено постоянно брать ссуды у Гобсека?

Варианты ответов
  • Ежедневно меняла наряды
  • Покупала самые дорогие украшения
  • Содержала молодого любовника
Вопрос 8

Какое прозвище было у дальней родственницы Гобсека – уличной девки, которой перешло все его состояние?

Варианты ответов
  • Огонёк
  • Чертовка
  • Красотка
  •  
  •  
  • Вопрос 9

    . Какой любимое число у Гобсека?

    1. 77

    2. 66

    3. 58

    4. 85

      18.05  Уральские поэты. Поэзия Людмилы Татьяничевой.

      Напишите (кратко) рассказ о жизни и особенностях творчества Л.Татьяничевой.

      МАЛАХИТ

      Когда-то над хребтом Урала,                     
      Солёной свежести полна,
      С ветрами запросто играла
      Морская вольная волна.
      Ей было любо на просторе
      С разбегу устремляться ввысь.
      Отхлынуло, исчезло море,
      И горы в небо поднялись.
      Но своенравная природа
      То море в памяти хранит:
      В тяжёлых каменных породах
      Волной играет малахит.
      Он морем до краёв наполнен,
      И кажется: слегка подуть —
      Проснутся каменные волны
      И морю вновь укажут путь.

      1945

      ГОРДЫЕ

      Гордым легче.
      Гордые не плачут
      Ни от ран,
      Ни от душевной боли.
      На чужих дорогах не маячат.
      О любви, как нищие, не молят.
      Широко раскрылены их плечи,
      Не гнетет их зависти короста..
      Это правда —
      Гордым в жизни легче,
      Только гордым сделаться —
      Не просто.

      1961

21.05.Обобщение знаний . Итоговый тест.

Итоговый тест по русской литературе за курс 9 класса

1. «Слово о полку Игореве»-

А) фольклорное произведение, Б) название летописи, В) литературное произведение особого жанра.

2. Автор произведения «Горе от ума»:

А) Гончаров, Б) Грибоедов, В) Гоголь

3. Что лежит в основе сюжета  комедии «Горе от ума»?

А) любовная интрига,  Б) конфликт «века нынешнего» и «века минувшего»,  В) дуэль между Чацким и Фамусовым

4. Чем заканчивается «Горе от ума»?

А) свадьбой героев,  Б) отъездом героя,  В) смертью героя.

5. Узнайте героя произведения «Евгений Онегин»:

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринуждённо…

А) Ленский,  Б) Онегин,   В) Дубровский

6. Как Онегин узнает о любви Татьяны?

А) ему рассказал Ленский,  Б) из письма Ольги,  В) из письма Татьяны

7. Луна, как бледное пятно,

    Сквозь тучи мрачные желтела…- здесь:

А) аллегория, Б) сравнение , В) антитеза.

8. Определите жанровую принадлежность произведения «Евгений Онегин»:

А) комедия,  Б) поэма  В) роман в стихах

9. О каком памятнике говорит А.С. Пушкин в одноименном стихотворении?

А) о памятнике Петру Первому, Б) о своем литературном наследии,  В) о памятнике Державину.

10. Кому посвятил Ю. Лермонтов стихотворение «Смерть Поэта»?

А) Державину,  Б) Пушкину,  В) Чаадаеву.

11. Кто является героем своего времени в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

А) Грушницкий,   Б) Максим Максимыч,   В) Печорин

12.Какая повесть из составляющих роман «Герой нашего времени» является последней

А) «Бэла», Б) «Максим Максимыч», В) «Фаталист», Г) «Княжна Мери»?

13. У кого из героев в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» была беседка с надписью «Храм уединенного размышления»?

А) у губернатора; Б) у Ноздрева; В) у Собакевича; Г) у Манилова.

14. Как определил Гоголь жанр «Мертвых душ»

А) поэма, Б) роман, В) повесть, Г) эпопея?

15. Кого Гоголь называет «прорехой на человечестве» (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)?

А) Манилова;  Б) Плюшкина;  В) Собакевича;  Г) Коробочку.

16. Кто имел «страстишку к картишкам» (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)?

А) Ноздрев; Б) Собакевич; В) Плюшкин; Г) Коробочка.

17. Кто из героев был «не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, но и не слишком тонок» (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)?

А) Манилов;  Б) Чичиков;  В) губернатор.

18.Какое произведение является лишним для «маленькой трилогии» А.П. Чехова

А)   «Крыжовник», Б) «Ионыч», В) «О любви», Г) «Человек в футляре»?

19. Действие повести «Собачье сердце» М.А. Булгакова происходит

А) в Москве, Б) в Петрограде, В) в Киеве, Г) в городе N?

20.Кто не является героем повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»

А) профессор Персиков, Б) доктор Борменталь, В) профессор Преображенский, Г) Швондер?

21. Какие художественные средства выразительности использованы в строке С.Есенина: «Отговорила роща золотая…»

А) гипербола и метафора, Б) сравнение и градация, В) олицетворение, эпитет, инверсия,

Г) олицетворение и инверсия?

22. Главного героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека» зовут

А) Андрей Гуськов, Б) Андрей Соколов, В) Андрей Петров, Г) Андрей Болконский?

23.05. Список литературы для прочтения летом (для тех,кто идет в 10 класс)

Читайте обязательно!  В 10 классе изучаются большие произведения,их на уроке не прочитаешь,а в 11 классе вас ждет обязательный экзамен по литературе - сочинение на основе этих произведений (  сдается в декабре месяце)! Надеюсь на ваше осознанное решение - идти в 10 класс. Список произведений прилагается.

Список литературы (10 класс)

Список литературы, обязательной для прочтения:

  1. А.Н.Островский. «Гроза», «Бесприданница»
  2. Н.Добролюбов. «Луч света в темном царстве»
  3. И.А.Гончаров. «Обломов»,
  4. И.С.Тургенев.  «Отцы и дети», «Записки охотника»
  5. Ф.И.Тютчев,Лирика
  6. А. А.Фет. Лирика
  7. Н.С.Лесков.  «Очарованный странник»
  8. Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо?»,  лирика
  9. М.Е.Салтыков-Щедрин, «Господа Головлевы», «История одного города»
  10. Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание»
  11. Л.Н.Толстой. «Война и мир», «Севастопольские рассказы»
  12. А.П.Чехов. «Вишневый сад», «Ионыч», «Палата №6», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

Список для внеклассного чтения: (дополнительно)

  1. А.Н.Островский. «Снегурочка», «Свои люди - сочтемся», «За чем пойдешь, то и найдешь», «На всякого мудреца довольно простоты», «Доходное место».
  2. И.А.Гончаров. «Обрыв», «Обыкновенная история», «Фрегат Паллада»
  3. И.С.Тургенев. «Рудин», «Накануне», «Дворянское гнездо», «Дым», «Первая любовь», «Вешние воды», «Ася»
  4. Г.И.Успенский. «Нравы Растеряевой улицы»
  5. Н.С.Лесков,««Тупейный художник»,  «Леди Макбет Мценского уезда»
  6. Н.А.Некрасов. «Коробейники»
  7. М.Е.Салтыков-Щедрин «Пошехонская старина», сказки «Медведь на воеводстве», «Вяленая вобла», «Коняга», «Премудрый пескарь», «Верный Трезор», «Орел-меценат»
  8. Ф.М.Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи», «Неточка Незванова», «Униженные и оскорбленные», «Идиот», «Бесы»
  9. Л.Н.Толстой. «Анна Каренина», «Воскресение», «Утро помещика», «Казаки», «Набег», «Люцерн», «Хаджи-Мурат»
  10. А.П.Чехов. «Три сестры», «Экзамен на чин», «Толстый и тонкий», «Устрицы», «Чайка»
  11. Ю.Бондарев «Горячий снег», «Берег»

    12. В.Быков «Знак беды», «Сотников», «Карьер», «Обелиск», «Альпийская баллада»

   13.Э.-М. Ремарк «Триумфальная арка», «Три товарища»

   14.Шоу Б. «Пигмалион»

    15.В Гроссман Жизнь и судьба.

    16.Стендаль «Красное и черное»

    17.Конан Дойл А. «Затерянный мир»